Те чудесные времена, когда в у вебмастеров моде был, так называемый «прогон по каталогам» давно прошли. Если кто помнит, некоторые каталоги были с возможностью участвовать в рейтинге сайтов, добавленных в каталог. А еще различали белые, серые и черные каталоги. Сегодня такие способы раскрутки сайтов уже не работают. Более того, сайт в таком каталоге - проблема, так как алгоритмы ранжирования поисковых систем, скорее всего могут понизить сайт из-за этого в выдаче.
Open Directory Project (ODP, Открытый каталог), также известный как dmoz — многоязычный свободный каталог ссылок на сайты всемирной паутины, принадлежащий AOL, поддерживаемый сообществом добровольных редакторов.
Почему популярность таких каталогов сошла на нет? Свою роль тут, безусловно сыграла агрессивная политика поисковых систем, которые осознавали, что такие каталоги - их прямые конкуренты. Но не только. Другая причина - качество поиска значительно улучшилось и такие каталоги стали архаизмом, утратив свою значимость. Мало кому приходит в голову заходить в каталог и в нем искать нужный сайт. Так, например, тот же Яндекс отказался от своего знаменитого каталога сайтов - его надо было модерировать и постоянно актуализировать. Хотя были времена, когда попасть в такой каталог считалось весьма престижным. Кое-кто даже за это платил Яндексу деньги. Так же утратил свою значимость и самый известный каталог Dmoz, который наполнялся вручную редакторами каталога, а стать таким редактором считалось очень престижным. Сегодня каталог уже не поддерживается и стал фактически историей. Статистика утверждает, что уходят в прошлое и поисковые инструменты на сайтах. Посетители сайтов предпочитают вести поиск прямо в поисковой строке браузера, возможно с указанием конкретного сайта, если есть такие предпочтения.
Исходя из сказанного, можно было бы сделать вывод, что рейтинги (они же каталоги) совсем не нужны? Это не совсем так. Не смотря на выше написанное, изменилось их целевое назначение и идеология. Сегодня рейтинг сайтов в большей степени выступает в роли сайта отзывов и, как правило, используется для возможности принятия решения и сравнения чего-то однотипного, например, пиццерий или кафе в каком-то конкретном населенном пункте. Как пример, вы приехали в новый для вас город и хотите найти лучший ресторан. Вот тут и работают такие сайты с рейтингом и оценками. То есть рейтинг сайтов ассоциируется с рейтингом конкретного заведения, а не является просто рейтингом сайтов.