Глобальные проблемы продвижения сайтов
Можно уверенно констатировать факт - потребность в продвижении сайтов прогрессирует. Причин для роста спроса на такие услуги тут две:
1) осознание владельцами сайтов, что конкуренция в сети растет; 2) усложняется формирование выдачи в поисковых системах. И если с первым пунктом все более менее уже понятно, то второй требует пояснений - даже не все seo-специалисты до конца понимают проблему. Попробуем тут изложить консолидировано глобальные проблемы, с которыми придется столкнуться тем, кто планирует и дальше оказывать услуги по продвижению сайта на растущем рынке спроса на эту услугу. Итак.
1) осознание владельцами сайтов, что конкуренция в сети растет; 2) усложняется формирование выдачи в поисковых системах. И если с первым пунктом все более менее уже понятно, то второй требует пояснений - даже не все seo-специалисты до конца понимают проблему. Попробуем тут изложить консолидировано глобальные проблемы, с которыми придется столкнуться тем, кто планирует и дальше оказывать услуги по продвижению сайта на растущем рынке спроса на эту услугу. Итак.
Что надо знать seo-специалистам
- Фундаментальных и академических исследований по теме продвижения сайтов фактически нет. Жесткая конкуренция на этом рынке привела к тому, что большинство компаний и специалистов опирается на личный опыт, собранную лично статистику и теоретические знания, добытые в интернете. При этом сами поисковые системы только наблюдают за таким контентом и фактически могут им управлять в выдаче, направляя потенциальных его потребителей туда, куда им выгодно самим. Не задумывались об этом?
- Состязание с поисковиками и их ботами идет вслепую - правила игры не раскрываются, алгоритмы часто меняются, а это означает, что seo-знания устаревают и теряют актуальность так же как и собранная статистика.
- Все актуальнее стает этическая проблема - так называемый конфликт интересов. Если вы, как seo-специалист, зарекомендовали себя в некоторой специфической нише, добились успехов в продвижении какого-то сайта определенной тематики, то вероятность получить заказ от конкурента чрезвычайно высока. И что будете делать, если вам закажут обойти сайт, который вы недавно вывели в топ? Может стоит вводить такое понятие как «эксклюзивное seo-продвижение»? Чтобы понятнее было: обязуемся перед заказчиком продвигать в его нише только его сайт. Проблема, морально-этическая, глобальная, так сказать.
- Надо понимать, что потенциальному заказчику как-то надо оценивать вашу квалификацию. Ну, вот, к примеру, того же фронт-эндщика можно оценить по качеству его портфолио, бек-эндщика, тоже, например, по его аккаунту на гитхабе. Тестировщика тоже можно протестировать, дав ему задание с известными багами. А seo-специалиста как оценивать? По его собственным заверениям в его квалификации? Пора подумать про рейтинг, глобальный рейтинг, уважаемые seo-знатоки.
Похожие публикации: