Осознание, что сайт сам себя не раскрутит уже постепенно приходит в сознание новоиспеченных владельцев сайтов. Но не всегда. Иногда надо еще прикладывать усилия, чтобы разрушить в мозгу заказчика на изготовление сайта распространенный стереотип: «раз на сайте нет посетителей, то сайт плохой». Именно поэтому с самого начала надо быть честным с заказчиком и пока он не осознает, что ему еще придется тратить деньги на продвижение сайта, будьте осторожны и не соглашайтесь делать сайт. Ну или четко прописывайте в договоре перечень выполняемых работ и отдельным пунктом пишите, что вы не несете ответственность за то, что на сайте кроме его владельца и пары его друзей в первое время вообще не будет посетителей.
Но, тема сегодняшней публикации - другая. Если к вам пришли с заказом на изготовление сайта, то ваша задача убедить заказчика сразу заказать продвижение, чтобы, во-первых, не упустить клиента, а во-вторых, чтобы потом не оправдываться, что вы якобы сделали плохой сайт. Предлагаем вам список аргументов и трюков, с помощью которых будет проще склонить заказчика к комплексному заказу сразу и на изготовление сайта и на его продвижение.
Предложите заказчику найти и показать вам сайты его ближайших конкурентов. После этого проанализируйте в присутствии заказчика количество ссылок на сайты конкурентов и спросите у заказчика как и где он собирается получать такие же ссылки? Потом покажите сколько стоит ссылки с какого-то «жирного сайта» и умножьте число ссылок на стоимость одной ссылки.
Попросите составить список слов по которым заказчик хотел бы, чтобы находили его сайт, потом в поисковике введите эти слова и покажите какие сайты появляются на первой странице в выдаче. А потом спросите, как заказчик собирается вытеснить эти уже имеющиеся в выдаче сайты своим? Озадачьте заказчика.
Покажите число сайтов в выдаче, откликающихся на интересные заказчику запросы, чтобы шокировать его таким количеством. Спросите заказчика - чем будет отличаться его сайт, его предложения товара от тысяч других. Пусть он уйдет в раздумьях от вас.
Спросите у заказчика - кто раскручивает сайты его конкурентов? Каков бюджет выделен конкурентами на раскрутку. Пусть думает над этим.