Наука
★ Рубрика: Наука
★ Тема: трекинг, JavaScript

Распознавание и трекинг лица

Здесь приведен пример, в котором на видео в реальном времени распознается лицо человека, а также его глаза, брови, нос и рот. Трекинг (от анг. tracking — отслеживание) — это процесс определения местоположения и ориентации движущегося объекта в виртуальной среде. Алгоритм использует следующие технологии: детектируется лицо; на лице выделяются точки для трекинга и затем осуществляется их мониторинг .
Можно привести просто огромное число примеров практического использования трекинга. Начиная с создания обычного виртуального собеседника, повторяющего ваши движения и заканчивая сервисами для примерки (например, очков). Трекинг активно используется в кино-индустрии, при производстве телевизионной рекламы, трехмерных анимационных мультфильмов и трехмерных компьютерных игр. Также трекинг можно использовать в алгоритмах стабилизации изображения. К точкам мониторинга можно привязывать другие объекты, которые будут в точности повторять движение «отслеженных» точек. Используя такую технологию, можно даже попробовать вставить свое лицо в видео-ролик. То, что видите на этой странице - демонстрация в реальном времени. Обратите внимание - контур лица детектируется даже если появляются помехи - рука закрывает часть лица. Скорость адаптации алгоритма можно отследить в моменты резкого изменения положения лица. Основная проблема в трекинге состоит в сопоставлении положений целевого объекта на последовательности кадров, особенно если объект движется быстро относительно частоты кадров. Перечислим некоторые алгоритмы, используемые для трекинга: алгоритм Виолы-Джонса; алгоритмы, основанные на оптическом потоке; алгоритмы сравнения с шаблоном. Каждый подход к детектированию и трекингу имеет свои преимущества и недостатки. Универсального алгоритма пока не существует.
 Похожие публикации: трекинг, JavaScript

Войти и комментировать [ Вход | Регистрация ]