Про интеграцию компьютерных игр с другими ИТ-направлениями
Индустрия компьютерных игр - динамично развивающееся направление, весьма прибыльное ИТ-направление. Число скачиваний популярных игр, таких как Special Forces Group 2 просто поражает (см. статистику скачиваний на портале biblsoft.ru). Но, кроме того, что совершенствующиеся игровые движки и становящаяся все более реалистичной компьютерная графика поражают самое требовательное воображение игрока, игровые технологии оказывают весьма серьезное влияние и на другие ИТ-направления. Технологии, апробированные в компьютерных играх постепенно распространяются и в другие отрасли.
Одно из таких направлений - 3D-моделирование. И речь идет не просто о графическом представлении трехмерных объектов. Тот же инженерный софт часто заимствует физику динамики объектов из компьютерных игр, чтобы создавать свою динамику объектов с техническими характеристиками, моделирующими реальные материалы, размеры, весовые характеристики, плотность материала, трение и так далее. Еще пример - дополненная реальность, которая находит все большее применение при создании виртуальных лабораторий. Тут вообще непочатый край возможностей.
Ну и конечно же, в компьютерных играх много полезного для себя находят разработчики систем искусственного интеллекта. Имитация лица человека с вполне реалистичной мимикой - все это наследие игровой индустрии, нашедшее применение в других системах. Тот же ведущий (говорящая голова) на телевидении, зачитывающий текст с поведением, имитирующим движения живого человека уже сегодня может конкурировать с реальными людьми. Очевидно, что скоро можно ожидать появление виртуальных персонажей в обычных фильмах с возможностью управлять этими персонажами с пульта дистанционного управления и, как следствие, менять сюжет фильма. Фантастика? Ну вот сейчас вы уже не отличаете в батальных сценах реальные самолете или корабли от настоящих? Человек, с большим числом степеней свободы пока еще не так реалистичен на компьютерной графике. Но, если оценить динамику приближения к идеальной графике, то не такая уж и фантастика. Наверное, пока сегодня дешевле нанять живого актера на роль в фильме, чем создать виртуальный образ, но, когда таких персонажей будет в состоянии создать школьник на уроке в конструкторе, то мир изменится. Не так ли?