Доска
Доска: Интернет
Тема : аналитика

Статистика и аналитика для интернет-пользователя

В большинстве случаев обычный посетитель сайтов мало интересуется статистическим данными, касающимися того или иного сайта или сервиса. Его в большей степени интересует или контент или услуга, которую он может получить. Но, во-первых, все чаще "обычные" пользователи используют интернет возможности не только для получения информации, но и для работы, для заработка. А во-вторых, в некоторых случаях даже обычному посетителю сайта или интернет-магазина не помешает дополнительная статистика или аналитические данные о том или ином сайте. Попробуем разобраться со случаями, когда требуется получить некую информацию и с причинами такой необходимости.

Если речь идет о заработке в интернете, например, теми же видео-блогерами или ютюб-блогерами, то для них аналитика на Ютуб составляющая их повседневной работы. Как правило, открытых обычных данных в таких случаях маловато - необходимо анализировать данные трендовых конкурентов, таргетинг их аудитории, время просмотра роликов конкурентов. Добраться к таким данным напрямую скорее всего не получится. Тут надо быть как минимум продвинутым программистом, а вот с помощью таких сервисов как Popsters можно изучать множество метрик по любым каналам. Главное понимать как такими данными распорядиться с пользой для продвижения своих каналов или формирования трендового контента.

Кому и зачем требуется аналитика о сайтах

Попробуем тут в виде списка консолидировать известные нам случаи, когда может понадобиться расширенная аналитика и статистические данные с чужих сайтов, аккаунтов социальных сетей или веб-сервисов.

  • Анализ трендов запросов и заинтересованности потенциальных пользователей для получения трафика на ваш сайт, канал или интернет-магазин.
  • Получение данных о конкурирующих сайтах, бизнесах, блогерах для анализа динамики их развития и прогнозов перспектив.
  • Для оценивания степени доверия к сайту или интернет-магазину потенциальным покупателем или пользователем сервиса.

Поговорим о последнем пункте из списка подробнее. Типичная ситуация: вы нашли некий товар на каком-то сайте по цене ниже рыночной и он вас заинтересовал, но продавец требует предоплату, а вы опасаетесь отправлять деньги в неизвестность. Вот тут и может потребовать не стандартная аналитика о сайте: сроки его регистрации, позиции в выдаче (а это вложения владельцами в развитие и продвижение сайта), время которое проводят посетители на сайте и другое. Оценив по косвенными признакам надежность сайта уже можно принимать какое-то решение о покупке. Тоже самое может касаться и анализа потенциальных партнеров, предлагающих оптовую поставку товара. Даже когда вам предлагают интернет-заработок есть смысл провести анализ сайта тех, кто обещает вам золотые горы. Особенно в последнее время выросло число предложений инвестиций в бизнес или в стартапы. Тут тоже не помешает глубокое изучение аналитики. О, вспомним еще и разнообразные биржи, в том числе и крипто-валютные, обещающие вам беззаботную жизнь после того как вы отдадите неизвестно кому свои денежки. Думается, что мы уже вас убедили не принимать в таких случаях поспешных решений не собрав достаточно информации.


Войти и комментировать [ Вход | Регистрация ]