Проблемы с витринами интернет-магазинов
Сегодня поговорим о не очевидных нюансах, с которыми приходится сталкиваться веб-разработчикам. Речь будет идти о создании сайтов промышленной тематики или тех же интернет-магазинов, предлагающих техническую продукцию. Для понимания проблемы приведем конкретный пример: на сайте компании ACS предлагают кабельные оптические сборки и, естественно, на витрине интернет-магазина вы видите этот товар. Но, его специфика, а именно размер, создает сложности для визуального восприятия по изображению. Посмотрите скрин ниже.
И хотя специалистам известно и понятно о чем идет речь, достаточно знать номенклатуру и кодировку типа "H+S PCDS_LCUP_SCUS_A220E_01.0_SS", тем не менее, проблема подачи товара характерна и встречается довольно часто. Причина такого банальна - заказчик, ставя задачу, забывает сообщить разработчику, что на витрине будет такой товар с определенными нюансами в пропорциях и размерах. И история повторяется: разработчик сдает сайт заказчику без наполнения товаром, потом заказчик наполняет сайт самостоятельно и вот результат, который вы видите выше. Как решить такую проблему? Об этом и поговорим дальше.
Советы разработчикам сайтов
- В бриф (шаблон или опросник) на разработку сайта обязательно включайте вопросы о форматах изображений товара, его особенностях, размерах и тому подобном. Зная, что товар будет иметь специфическое изображение, можно уже попробовать исправить вид витрины.
- Наличие длинных спецификаций товара, таких как мы здесь привели выше, может создавать некие проблемы поиска товара. Тут требуется продумать некую иерархию спецификаций для поиска по сайту.
- И снова про спецификации: те же длинные последовательности типа "H+S PCDS_LCUP_SCUS_A220E_01.0_SS" ботами поисковых системы могут восприниматься как бессмысленный текст и страница, у которой в мета-тегах есть такие последовательности могут просто не проиндексироваться поисковиком. Это надо учитывать и что-то с этим делать.
Вот один из приемов для решения проблемы подачи товаров с большой длиной - встраиваемая лупа, которая увеличивает изображение при наведении на какой-то его элемент.
Советы разработчикам сайтов
- Выбирая студию, которая будет создавать вам сайт, подумайте о том, чтобы эта компания и сопровождала ваш сайт, занималась наполнением и продвижением. Тогда полный цикл работы над сайтом будет способствовать его адекватному наполнению и отображению в поисковой выдаче.
- Знакомьте разработчика с вашим товаром заранее. Покажите его вживую и вам могут посоветовать как его лучше представить на сайте.
- Не копируйте картинки с чужих сайтов - поручите сделать фотографии товара профессиональным фотографам, предварительно познакомившись с их портфолио.
И в заключение приведем еще один неожиданный пример. Часто, после некоего товара, внизу или рядом с ним приводится список похожих товаров. И тут могут быть казусы. Например, на картинке ниже, те же кабельные оптические сборки уже поданы правильно, но, как видите, на картинках они все одинаковые. Как их отличить? Никак.
P.S. Возможно со временем актуальный пример, который был взят с сайта компании ACS, изменят, после нашей публикации, но это не важно, так как с такой проблемой сталкиваются многие и она весьма типична.