Кодинг
★ Рубрика: Кодинг
★ Тема: Pascal

Вывод точек на экран - Паскаль

Система координат в графическом режиме определяется как это показано на рисунке. Верхний левый угол экрана имеет координату (0,0). Координаты других крайних точек зависят от установленного драйвера (GrDr) и выбранного режима его работы (GrMd). Фото
SetBkColor(Цвет:Word)- установка цвета фона {цвет из палитры}
SetColor (Цвет:Word)- цвет рисунка (номер из палитры от 0 до 15)
SetAllPalette – изменение палитры.
SetPalette – замена одного цвета в палитре на другой.
ClearDevice - очистка экрана.
PutPixel(x,y,цвет:Word)- вывод на экран точки с координатами (x,y).
MoveTo(X,Y:integer)- перемещение курсора указателя – CP, Current Pointer) по экрану. 
GetMaxX, GetMaxY- максимальные значения координат экрана X и Y.
Задача. Составить программу, которая выводит на экран разноцветные точки в случайных местах. В программе для задания координат и цвета будем использовать генератор случайных чисел Random. Диапазон случайных чисел определяется функциями GetMaxX, GetMaxY и GetMaxColor соответственно.

Решение.
Program Plot_Stars;
Uses
Crt, Graph;
Var
Er, GDr, Gmode : Integer;
X, Y : Integer;
Color :Integer;
Begin
{ Параметры графического режима }
Gdr := Vga;
Gmode := VgaLo;
InitGraph(Gdr,GMode,’’);
Er := GraphResult;
If Er = GrOk then
Begin
Randomize; {Инициализация генератора случайных чисел}
SetBkColor(Black);
ClearDevice;
Repeat
Color := Random(GetMaxColor)+1;
X := Random(GetMaxX);
Y := Random(GetMaxY);
PutPixel(x,y, Color);
Delay(10);
Until Keypressed;
CloseGraph;
End
Else
 begin
 Writeln(’Ошибка графики: ’,Er,’. ’,GraphErrorMsg(Er));
 Writeln(’ Нажмите любую клавишу...’);
 Repeat Until KeyPressed;
 end
End.
 Похожие публикации: Pascal

Войти и комментировать [ Вход | Регистрация ]