Кодинг
★ Рубрика: Кодинг
★ Тема: Pascal

Графика в Паскале

Модуль Graph применяется для построения графиков и вычерчивания линий, окружностей, эллипсов, прямоугольников и т.д. Используемые линии могут быть сплошные, штриховые и т.д. Замкнутые области можно закрашивать сплошной заливкой, штриховкой и др. Большинство процедур модуля Graph используется для построения графических изображений. При этом в начале необходимо задать стиль (тип и толщину) линии контура с помощью процедуры
SetLineStyle(Тип_линии,Образец,Толщина:Word);
Константы Типа_линии (Имя константы, Значение, Характеристика)
SolidLn = 0 - непрерывная
DottedLn=1 - линия из точек
CenterLn=2 - штрих–пунктирная
DashedLn=3 - пунктирная
UserBitLn=4 - определяемая пользователем
Образец должен быть равен 0, если используется стандартная линия (Типа 0..4) и отличен от 0, если пользователь задает свой образец.

Для параметра Толщина определены константы:
NormWidth = 1 – нормальная толщина,
ThicklWidth = 3 – жирная (тройная) линия.
Построение линий выполняется процедурами:
Line(X1,Y1,X2,Y2); – линия между точками (X1,Y1) и (X2,Y2);
LineTo(X,Y); – линия из текущего положения курсора до точки с координатами (X,Y).
Circle(X,Y:integer; R:Word) – окружность радиусом R с центром в точке (X,Y).
Rectangle(X1,Y1,X2,Y2) – прямоугольник с координатами: (X1,Y1) – верхний левый, (X2,Y2) – нижний правый угол.
DrawPoly(колич_координат:word; var координаты_вершин) - рисует многоугольник, используя текущие цвет и тип линии.

Закраска замкнутой области.

SetFillStyle(Тип_закраски, Цвет : Word); – устанавливает тип (стиль) закраски и ее цвет.

Некоторые типы закраски:
0 – заполнение области фоновым цветом;
1 – сплошное заполнение области заданным цветом;
2 – заполнение области горизонтальными линиями ;
3 – заполнение области наклонными линиями ;
4 – заполнение области толстыми наклонными линиями
. . . . . . .
11 – заполнение области частыми точками;
12 – заполнение области стилем, определяемым пользователем.

Пример.
SetFillStyle(4,1);
FloodFill(x,y,Цвет_границы : Word)– закрашивает ограниченную область, используя текущий образец закраски. Точка (x, y) является внутренней точкой закрашиваемой области. Для заполнения области, ограниченной цветом, определяемым параметром Цвет_границы, используется текущий образец закраски. Но, надо понимать, что для качественной обработки заполнения области цветом, требуется быстродействующая видео-карта, например, NVIDIA RTX 3080ti 12 GB, подробнее с характеристиками которой можно познакомиться тут. Хотя для школьных задачек на Паскале можно обойтись и более простыми версиями видеокарт.
 Похожие публикации: Pascal

Войти и комментировать [ Вход | Регистрация ]